Проанализированы модификации жанра политического портрета в дискурсе печатных СМИ – в популярной прессе и ее электронных версиях. Выявлена специфика жанровых модификаций политического портрета: портретного очерка, портрета-версии, рецензии, отчета, прогноза, интервью – в ракурсах авторизации газетного текста и его аксиологического модуса. Установлено, что дифференциация жанровых модификаций политического портрета возможна по интенциональному основанию, детерминирующему такое важнейшее свойство этого вида текста, как полижанровость. Наличие множественных жанровых вариантов дает возможность показать фигуру политика прошлого и настоящего с разных сторон, отразить в тексте его деловые и личные качества, представить в восприятии разных людей (современников, очевидцев событий, других политиков и историков, друзей и родственников и т.д.), придерживающихся разных точек зрения. Как следствие – политический портрет в современных СМИ имеет достаточно сложную полисубъектную организацию. Адресантом текста может быть не только автор- журналист или даже коллективный автор (журналист, редактор, учредитель издания и т.д.), но и другой носитель мнения о политике, имеющий лишь косвенное отношение к тому или иному СМИ. Мнение же определяет выбор аксиологического модуса жанровой модификации политического портрета – позитивно-оценочного, негативно-оценочного или смешанного. Авторизация дискурса в жанровых модификациях зависит, с одной стороны, от общей биполярности оценочного поля в СМИ, с другой – от выбора адресантом фигуры политика и отношения к нему и, наконец, от соотношения типов информации в тексте. Что касается оценок в политических портретах, то они могут подменять логические аргументы, тем самым формируя у читателя крайне субъективное представление о политике и его вкладе в историческое развитие той или иной страны.