В предлагаемой статье акцентируется необходимость использования неадаптированных текстов художественной литературы в качестве самостоятельной работы студентов по иностранному языку на продвинутом этапе обучения. На материале текста С. Цвейга «Мария Стюарт» на немецком языке авторы разрабатывают комплекс упражнений. Приводятся примеры упражнений из четырех серий: 1) предтекстовые (подготовительные); 2) текстовые; 3) послетекстовые упражнения на контроль понимания прочитанного; а также 4) послетекстовые упражнения для передачи содержания прочитанного текста. Описываются варианты работы над комплексом и перспективы его дальнейшего использования. The article focuses on the need to use the unadapted texts of fiction for independent work of students in a foreign language at the advanced stage of training. Based on the material of S. Zweig’s Maria Stuart in German, the authors compose a set of exercises. Examples of the exercises from four blocks are given: 1) pre-reading (preparatory); 2) while-reading; 3) post-reading exercises to control reading comprehension; and 4) post-reading exercises for conveying content. Options for working on the set of exercises and prospects for its further use are described.