Исследование, результаты которого представлены в статье, находится в русле актуальных проблем, связанных с изучением масс-медийного пространства, и посвящено предметной сфере музыкальная критика. Обозначенная сфера соотносится со стадией восприятия и оценки музыкального продукта. В основу методологии исследования положена динамическая модель анализа дискурса с учетом положения о его текстовой объективации. Доказывается, что музыка в социолингвистическом плане представляет собой пространство особого языка и особой речи, которое характеризуется разнообразием поликодовых сообщений различных форматов, возникающих и передаваемых на разных уровнях музыкальной коммуникации. Работа обращена к проблеме профессионального подхода к управлению музыкальной коммуникацией, протекающей в рамках музыкального дискурса, который на сегодняшний день активно функционирует в медиасреде. Восприятие / оценка музыкального продукта представляется одним из самых важных факторов в академическом музыкальном дискурсе, так как именно от него зависит коммуникативный успех произведения. Уточняется, что управление музыкальной коммуникацией в целях распространения музыкальных ценностей, воспитания музыкальных и эстетических вкусов у публики осуществляется не только традиционным путем (через площадки концертных залов и филармоний), но и посредством таких медиаресурсов, как радио, телевидение и пресса (интервью, музыкальные рецензии, аналитические обзоры, отзывы слушателей). Представлены результаты дискурсивного анализа рецензий на музыкальные диски журнала BBC Music Magazine. Доказывается, что современный музыкальный журнал выходит за рамки печатного издания и становится мультимодальным полисенсорным ресурсом; при этом отмечается, что важную роль в привлечении аудитории к музыкальной жизни играют музыкальные критики, рецензии которых составляют значимую часть объема BBC Music Magazine. Показывается, что одним из способов актуализации музыкального дискурса являются журналистские медиатексты, представленные жанром критических музыкальных рецензий. Отмечается, что используемые музыкальными критиками лексико-стилистические дискурсивные средства в жанре рецензия на диск ставят целью воздействие на аудиторию в эстетическом плане; при этом авторы критических текстов продвигают музыкальные ценности и воспитывают музыкальный вкус у публики. В статье дается определение музыкального дискурса. Показывается, что рецензенты как часть музыкального профессионального дискурсивного сообщества косвенно влияют на развитие музыкальной коммуникации в англоязычных странах, имея своим адресатом не только читателей – в большинстве своем просвещенных любителей музыки, но и исполнителей и звукозаписывающие компании.Проведенный анализ позволяет утверждать, что оценочные средства музыкального критика воздействуют на читателей и могут создавать положительное, нейтральное или отрицательное отношение к диску. Доказывается, что при создании рецензий с различной оценочной модальностью существуют принципиальные отличия в выборе лексических дискурсивных средств. Приводятся данные о результатах количественного и качественного анализа лексико-стилистических оценочных средств, которые используют музыкальные критики в положительных, отрицательных и удовлетворительных рецензиях; разграничиваются внешняя шкала оценок британского журнала и внутренняя шкала музыкального критика; дается объяснение звездной шкалы оценок, повсеместно используемой в современном мире. Доказывается, что используемые в музыкальных рецензиях лексические средства несут печать художественности, в силу стоящей перед ними сложной задачи охарактеризовать музыку и полученные от нее чувства вербально, чтобы активизировать ассоциативность восприятия произведения аудиторией.