Ускоряющаяся цифровизация охватывает сегодня все сферы жизни человека. В этих условиях естественным образом изменяются практики работы с информацией и хранения цифровых материалов. Трансформация комплекса накапливаемых на персональном уровне материалов, которые могут рассматриваться как личный архив, из бумажной в гибридную, а в перспективе – и в полностью цифровую форму, особенно ярко заметна на примере архивов преподавателей и исследователей, так как их основная деятельность связана с потреблением и продуцированием информации. Сегодня существует устоявшаяся практика сохранения личных архивных комплексов представителей академического сообщества в архивах. Однако, в отношении цифровых документов говорить об отработанных методиках архивного хранения не приходится, что ставит под вопрос перспективы долговременной сохранности этого вида источников. Решение обозначенной проблемы требует четкого понимания сущности и специфики аккумулируемых на персональном уровне цифровых документальных комплексов. В данном докладе, на основе анализа материалов интервью с кандидатами и докторами наук, описывается модель персонального цифрового архива ученого и преподавателя с целью выделения ее ключевых характеристик.
Документальное наследие и историческая наука : материалы Уральского историко-архивного форума, посвященного 50-летию историко-архивной специальности в Уральском университете, Екатеринбург, 11–12 сентября 2020 г.. Екатеринбург, 2020. С. 137-142