Цель исследования заключалась в теоретико-методологическом обосновании применения онтокинезиологического подхода к физическому воспитанию студентов. Установлено, что данный подход, рассматриваемый как метапредметная основа спортивной науки и практики, может использоваться для построения системы физического воспитания студентов, учитывающей интеграцию интеллектуальных и двигательных способностей в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Показано, что педагогическая система физического воспитания студентов, основанная на онтокинезиологическом подходе, представляет собой интегративное единство антропологического, культурологического, личностно-деятельностного и компетентностного подходов, способствующих достижению поставленной образовательной цели. Системообразующим фактором построения данной системы является цель ее функционирования – формирование кинезиологической компетентности студентов, рассматриваемой как способность и готовность личности к саморазвитию и самосовершенствованию своего кинезиологического потенциала, что в большей мере соответствует требованиям современных федеральных государственных образовательных стандартов по дисциплине «Физическая культура и спорт» в высшей школе