Представлены результаты исследования в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства», выполненного Межрегиональной тьюторской ассоциацией. В процессе исследования выявлено, что профессионально-общественная экспертиза может выступать в качестве продуктивного инструмента решения сложных многофакторных социальных проблем. Разработанная модель многопозиционной экспертной коммуникации апробирована для выявления и решения проблем, связанных с условиями индивидуализации образования детей и молодежи с ОВЗ, одаренных детей, детей-сирот, субъектов онлайн-обучения и семейного образования. Для тех, кто проявляет исследовательский интерес к вопросам экспертизы в образовании, и тех, кто решает задачи развития практик индивидуализации, усиления влияния общественных организаций в области образовательной и социальной инклюзии.