В учебно-методическом комплексе "Наука и культура" дается углубленное представление о науке как культурном феномене. Научное знание и НКМ характеризуются как ценности техногенной культуры. Анализируются границы науки в культуре, отличие науки от различных форм квазинауки и псевдонауки. Рассматривается социокультурная детерминация науки, соотношение науки и философии, науки и религии, науки и искусства. Характеризуется культурная обусловленность форм научной рациональности. Анализируются проблемы бытия науки в системе техногенной цивилизации. Важной составляющей курса является тема наука и образование в условиях глобализации. Традиционно университет был местом производства (наука) и трансляции (образование) знаний. Переход к обществу знаний стал вызовом не только для науки, но и для образования. Образование является одной из самых комплексных технологий социальной эволюции. Оно дает мировому сообществу возможность преодолеть существующие разрывы и барьеры на пути глобального процветания, в том числе, цифровой разрыв, дисбаланс потоков информации, растущее экономическое и социальное неравенство, конфликты в религиозной, этнической и культурной сферах, а также чрезмерное давление на экологию планеты. Особое внимание уделяется рассмотрению этических измерений науки в техногенной культуре. Рассматривается этос постнеклассической науки: этическое измерение технонауки, наноэтика, биоэтика. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 47.04.01.