Учебно-методический комплекс направлен на изучение когнитивных процессов в контексте неклассической эпистемологии и с учетом достижений современной науки. В контексте классической эпистемологии, начиная с XVII в., в центре внимания были проблемы отделения знания от мнения, источников знания, обоснования знания. Критицизм, фундаментализм, субъектоцентризм и наукоцентризм, являются основными характеристиками классической эпистемологии. Начиная со второй половины XX века изменения в обществе (переход к новому этапу социального развития – общество знаний), в науке (формирование когнитивной науки и конвергентных технологий), в философии (натуралистический поворот в современной эпистемологии) послужили основанием для формирования нового подхода к изучению познания. Когнитивные науки изучают структуру субъективного опыта человека, причем делают это не в традиционной для философии абстрактной форме, а принципиально в эмпирическом ключе. Когнитивная наука представляет собой междисциплинарный синтез наук связанных единой проблематикой (язык-познание-мозг) и общими методологическими принципами, таких как философия (прежде всего, эпистемология и философия науки); психология (прежде всего, когнитивная психология); лингвистика; нейрофизиология; область искусственного интеллекта (информатика, теория принятия решений). Когнитивной практикой наиболее адекватной исследованию познания в неклассической эпистемологии, как показано в курсе, является эволюционная эпистемология. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 47.04.01. "Философия"
Философский факультет
Эволюционная эпистемология и когнитивная наука : учебно- методический комплекс : [для студентов магистратуры по направлению 47.04.01. "Философия"].