Статья представляет концептуализацию одной из профессиональных идеологий журналиста, связанных с соучастием в делах аудитории и модерацией общественного диалога. Идеология соучастия представляется не только малоизученной сферой в исследованиях журналистики как социального института, но и самым уязвимым звеном реформирования медиаиндустрии. Медийная отрасль в мейнстриме являет сегодня не призвание и не служение, но сервисную деятельность, обслуживание заказчиков. Автор характеризует некоммерческие проекты томской телекомпании ТВ-2 как образцы гражданского активизма и социальной журналистики, а также размышляет о том, почему у нас не сложилось партнерства индивида с государством в политической сфере. Медиаактивизм характеризуется как комментирование информационных потоков на актуальные темы, как способ вовлечения непрофессионалов в журналистику, как волонтерство и альтернатива традиционным или системным средствам массовой информации, а также как компенсация утраченного рода публицистики.