Цель исследования – выявление структуры и особенностей фитнес-менеджмента спортивно-оздоровительных клубов города Томска. Методика и организация исследования. С целью выявления критериев фитнес-менеджмента спортивно-оздоровительных клубов города Томска было проведено анкетирование. В опросе приняло участие 115 женщин. Для определения особенностей фитнес-менеджмента с учетом выявленных критериев проводились педагогические наблюдения организации работы и сравнительный анализ фитнес-менеджмента спортивно-оздоровительных клубов города Томска – «Фристайл», Super Gym, «Динамит» и Manila. Результаты исследования и выводы. На основании результатов анкетирования выявлены такие критерии фитнес-менеджмента, как ценовая политика, активность в социальных сетях, обучение персонала, бренд и узнаваемость. Показано, что при разработке стратегии фитнес-менеджмента необходимо грамотно рассчитывать стоимость годового и месячного абонемента, регулярно вводить скидки, акции и бонусные программы. Занимающихся фитнесом привлекают дополнительные услуги на территории клуба: наличие бани, сауны, солярия, детской комнаты. Мероприятия на территории спортивно-оздоровительного клуба значительно повышают узнаваемость клуба.