Проблематика выбора профессии в традиционном обществе была не такой острой, однако с наступлением современного этапа промышленной революции подростки перестали наследовать социальное положение и тип занятости родителей, что способствовало расширению спектра их выбора в профессиональной среде. На фоне стремительно меняющегося мира перед молодым поколением возникла острая проблема выбора профессии. Несмотря на то, что в настоящее время в образовательный процесс в школах заложено некоторое количество профориентационных мероприятий, исследования, проведенные «Рострудом», говорят, что по итогам 2019 года 67% граждан РФ работают не по специальности. В 2016 году этот показатель составлял 63%. Только 27% опрошенных «Рострудом» россиян сообщили, что их работа полностью соответствует полученной ими специальности [1]. От этого Российская экономика несѐт колоссальные потери. Кроме того, указанные выше показатели свидетельствуют о том, что существующие профориентационные методы и подходы, используемые в64 современной системе общего образования, мало эффективны. Эта проблема усилилась факторами, заключающаяся в неумении, а иногда и не желании делать осознанный выбор своей будущей профессии. Большинство современных школьников 6–11 классов при выборе профессии «демонстрируют неосознанную некомпетентность — то есть не просто отсутствие способности совершать адекватный выбор своего профессионального пути, но даже неготовность совершать сам выбор, непонимание необходимости действия и удовлетворенность своим текущим положением»
Антропологические чтения : материалы VIII Антропологических чтений студентов философского и психологического факультетов НИ ТГУ, 25 декабря 2020 г.. Томск, 2020. С. 63-69