В статье обосновывается взаимосвязь семиосферы университетского города с пространством самокоммуникации молодежи на примере Томска. Сущность устанавливающегося коммуникативного акта состоит в социализирующем эффекте, «программу» которому задает городская культура. При этом стихийно происходит и брендирование города как университетского. Со стороны же официальной власти наблюдается феномен умолчания (город и университеты в лице своих представителей не отсылают к значимости друг друга). В статье делаются выводы о том, что семиосфера города формируется с акцентом на периферии, а городская власть не продуцирует культурно-нормативные тексты и не руководит социализацией молодежи. Это чревато деконструктивными проблемами для бренда, когда город номинируется, но одновременно слабо репрезентирует как знак. The article substantiates the relationship of the semiosphere of a university city with the space of youth self-communication on the example of Tomsk. The nature of the establishing communicative act consists in the socializing effect, the «program» of which is set by urban culture. At the same time, branding of the city as a university spontaneously takes place. On the part of the official authorities, there is a phenomenon of silence (the city and universities in the form of their representatives do not refer to each other's significance). The article concludes that the semiosphere of the city is formed with an emphasis on the periphery, and the city government does not produce cultural and normative texts and does not direct the socialization of youth. This is fraught with deconstructive problems for the brand when the city is nominated, but at the same time poorly represented as a sign.
Политическое пространство и социальное время: глобальные вызовы и цивилизационные ответы : сборник научных трудов XХХVII Международного Харакского форума (Симферополь, 5-7 ноября 2020 г.) : в 2 т.. Симферополь, 2021. Т. 2. С. 488-493